You are viewing [info]andrey_perla's journal

Ubi nihil vales ibi nihil veles. Журнал Андрея Перла - Буржуи.ру [entries|archive|friends|userinfo]
Андрей Перла

[ website | Моя страница в "Самиздате" библиотеки Мошкова ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Буржуи.ру [Feb. 24th, 2007|09:09 am]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Думал я, думал: что ж не так в "Манифесте национальной буржуазии", который обсуждается "Столыпинским клубом"? А он попросту беззубый. Не нашлось храбрости у "Деловой России" честно сказать, чего же оно хочет от современного российского общества и каким видит его развитие.
А следовало написать примерно так:

1. Достали. У нас капитализм, или как? А капитализм - это такой общественно-политический строй, при котором правят капиталисты. Все прочие изволят подвинуться. Мы платим налоги, общество живет на наши деньги. Требуем соответствующего к себе отношения. Не будет больше Россией управлять ни кухарка, ни доярка, ни многодетная мать-одиночка, ни даже пенсионерка, вся в медалях. Мы не против благотворительности, мы за разумную социальную политику, мы хотим, чтобы бедных стало меньше, а богатых - больше. Но отныне и впредь мы против того, чтобы стержнем государственной политики было кормление дармоедов. Общество должно с уважением относиться у тому, кто сам зарабатывает себе на жизнь - и ни в коем случае не бросать на произвол судьбы слабого... Но и не делать из слабого пример для подражания. Получатель социальной помощи - отрицательный пример.
Нам нужна партия, которая представит обществу эту нашу позицию и конкретизирует ее.
В частности, эта партия должна сказать следующее:

В области образования.
- Бесплатное образование отменить. Оставить 10 стипендиатов на каждую тысячу студентов. Ломоносовых в бОльших количествах у нас нет, и никогда не было. Все, кто не получает стипендий в связи со своими выдающимися способностями, должны оплачивать обучение в ВУЗах.
- Престиж высшего образования резко повысить, хватит позориться на весь мир конторами по выдаче дипломов. Количество студентов, по сравнению с нынешним, следует сократить на 75%.
- Ввести широчайшую автономию ВУЗов, вплоть до запрета на появление на их территории полицейских чинов.
- Среднее образование остается бесплатным, но перестает быть обязательным. Переходные экзамены из начальной школы в среднюю, из средней – на верхнюю ступень. Автоселсарю, а равно вахтовику на буровой хватит 7-8 классов. Возвращается система, сочетающая реальные училища и гимназии. Классические гимназии с латынью и греческим.

В области культуры.
- Сократить госрасходы в разы. Все "учреждения культуры" отдать местному самоуправлению. Если граждане города N считают, что им нужен академический театр - пусть вводят специальный городской налог и содержат свой театр. Пусть самые богатые из них меценатствуют.
- Дело государства - воспитание в своих гражданах патриотизма. Поэтому можно и нужно тратить деньги на пропаганду, в первую очередь в кино, в литературе и т.п.

В социальной сфере.
- На обозримую перспективу заморозить рост социальных выплат. Извините, мы больше не можем себе этого позволить, тем более, что такие действия разгоняют инфляцию.
- Единственное исключение из этого правила - обеспечение больных лекарствами.
- Переход к финансированию здравоохранения на средства самих граждан. ДМС во всех возможных формах, специальный налог на содержание здравоохранения. Не в последнюю очередь – освобождение работников здравоохранения от уплаты подоходного налога. (В государственной медицине – сразу, в негосударственных клиниках – постепенно)

В сфере экономики.
- Налоги, препятствующие развитию не сырьевого сектора - сократить в разы. НДС и ЕСН прежде всего. Государство все равно стрижет купоны с нефти - вот пусть и стрижет.
- Полная налоговая амнистия вплоть до преступлений, совершенных в 06 году.
- Широчайшие возможности "списания" налогов со средств, потраченных на благотворительность.
- И главное. Скорейшее вложение государственных средств в перспективные проекты, предложенные российским бизнесом. Создание зон развития. Расширение дорожной сети. Поддержка инновационных проектов, проектов высоких технологий, новых отраслей.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]vadim_panov
2007-02-24 06:33 am (UTC)

(Link)

У меня есть ощущение, что от халявы пытаются отучить не кавалерийским наскоком, опасаясь ненужных потрясений, а постепенно.
А подобная программа, заявленная вот так, в лоб, способна похоронить любую партию... причем, по некоторым пунктам - похоронить не только любую российскую партию, но вообще - любую партию любой страны.
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 08:19 am (UTC)

(Link)

Похоронить? Только в одном случае: если на выборы будут ходить нынешние активные избиратели. А вот привести на выборы тех, кто научился не зависеть от халявы... Только с такой программой, кажется, и можно.
[User Picture]From: [info]stefashka
2007-02-24 08:01 am (UTC)

(Link)

А капитализм - это такой общественно-политический строй, при котором правят капиталисты.

На это последует вполне справедливый ответ в духе "это вам показалось" :-)
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 08:20 am (UTC)

(Link)

;)))
From: [info]misha_dnvtsk
2007-02-24 08:09 am (UTC)

про вахтовиков

(Link)

Андрей, в целом неплохо, но вот это резануло:
"...вахтовику на буровой хватит 7-8 классов."
Ты представляешь, что из себя представляет современная буровая? Человека с 7-8 классами туда подпускать просто нельзя.
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 08:16 am (UTC)

Re: про вахтовиков

(Link)

Я, конечно, никога не был на буровой. Зато я регулярно вижу вахтовиков в аэропорту. Я лечу в Москву или Новосибирск, а они - в Нижневартовск. Больше 3-х классов церковноприходской на их милых лицах не усматривается...
Опять же, им среднеспециальное образование нужно. А вовсе не просто среднее.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: [info]sart
2007-02-24 08:42 am (UTC)

(Link)

Неплохой пост по схожей тематике - http://olgerd-kubler.livejournal.com/56864.html
[User Picture]From: [info]laerta__every
2007-02-24 09:07 am (UTC)

(Link)

Хорошая программа, с большнй частью согласная, проголосовала бы :))) Вот с первым пунктом охотно бы согласилась - по поводу управления и налогов. Когда начинаются споры, как нам управлять государством, особенно в части социальной политики, мне всегда хочется предложить спорящим выложить на стол их налоговые декларации. И тогда станет предельно ясно, кто за сколько спорит. Я вот лично спорю тысяч за 50 рублей налогов в год.

С образованием - согласна. Зачем стране такое количество людей с "условно" высшим образованием и "безусловно" завышенными амбициями по этому поводу?

С культурой - согласна полностью. В царской россии театры вполне сносно существовали, когда в них была потребность. Знаете сколько в Москве нынче театров? Но ежели то, что в них идет, можно назвать "культурным явлением" - лучше сразу застрелиться.

С амнистией не согласна. Налоги надо платить :))))
Но в целом, проголосовала бы.
[User Picture]From: [info]donnerwort
2007-02-24 11:51 am (UTC)

(Link)

"Когда начинаются споры, как нам управлять государством, особенно в части социальной политики, мне всегда хочется предложить спорящим выложить на стол их налоговые декларации"
при таком раскладе управление государством окажется в руках "Газпрома", то есть ровно там где оно, собственно, и находится
[User Picture]From: [info]you_gir
2007-02-24 11:19 am (UTC)

(Link)

И ты, Брут...
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 12:50 pm (UTC)

(Link)

Нет, я не Кассий, я другой...
Не принимай на свой счет: "Деловая Россия" - это все-таки не только ты и я. И вообще - это было про правую партию, от "Манифеста" я только оттолкнулся.
[User Picture]From: [info]donnerwort
2007-02-24 11:49 am (UTC)

(Link)

Я очень много думаю в последнее время обо всем этом и честно сказать... ну, в общем, тут не все так просто.
Чтобы делать такие заявления и выходить с такой программой одного правого пафоса мало... Тут нужно чтобы те, от лица кого произносятся эти слова хоть как-то им соответствовали.
Вот Вы пишите, "Мы платим налоги, общество живет на наши деньги" - во-первых, само общество уверено, что живет на деньги "Газпрома" и прочих госкорпораций. Во-вторых, не так уж много этих налогов, чтобы слишком кичится: ВВП на душу населения у нас если вычесть сырьевой сектор - ничтожно. В-третьих, те же капиталисты куда больше тратят на взятки и откаты, чем на налоги. То есть их связи с обществом куда меньше, чем с чиновничеством. Ну и наконец "Но отныне и впредь мы против того, чтобы стержнем государственной политики было кормление дармоедов" - я полностью поддерживаю этот лозунг, только для начала хотел бы уточнить кто такие дармоеды. Большинство тех зарабатывает деньги получают их в виде взяток, откатов и прочего - то есть являются дармоедами, присосавшимися к финансовым потокам. Это еще в большей степени относится к капиталистам. Современное российский бизнес по большей части - это не созидание чего-то, а освоение средств (паразитирование на финансовых потоках).
Вот http://smitrich.livejournal.com/265938.html учительница из Тульской области вырастила свиней и хотела их продать, но оказалось, что покупать свежую свинину по 50-60 рублей килограмм не выгодно, потому как рынок завален бразильской свининой по 100. Вдумайтесь в это не выгодно!!!! 40% прибыли - средняя доходность успешного венчура в Европе. И как от лица этих людей говорить: «На обозримую перспективу заморозить рост социальных выплат. Извините, мы больше не можем себе этого позволить, тем более, что такие действия разгоняют инфляцию». Кстати, насчет инфляции. Ее разгоняют не социальные выпоты, а те же особенности российского бизнеса. Вот моя знакома собирается открыть ресторан в Москве – не большой на 10-12 столиков. Ресторан еще не открыт, а у нее уже минус 9 миллионов долларов. И еще набежит наверное пару-тройку. И таких историй можно рассказать тысячи.
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 12:58 pm (UTC)

(Link)

Все-таки Москва - это особый мир. Элитный ресторан (10 столиков) в Томске потребовал от моего друга вложений в $250 тыс. Ничего даже близко подобного по качеству в Москве нет, если не считать "Пушкина"...
Но это частности.
В целом. Простите, не могу согласиться, что те, кто зарбатывает елает это, в первую очередь, на откатах. На откатах - все-таки меншинство. Большинтсву приходится давать взятки, а вот брать - увы. Опять же, картина сильно меняется, еси мы включим в "свои" фрилансеров и "офисных рабов".
Про налоги. Не согласен совсем. Люди нашего круга уже знают, что страна живет на их деньги - к ним и долдны обращаться правыею. Не к бюджетникам же.
Опять же. Если можно сказать, что федеральный бюджет живет на доходы от нефти-газа, то про большинство региональных и ни про один городской сказать этого никак нельзя. Никак. Вот и давайте заговорим о возможности взять под контроль власть - на местах. В муниципиях. До масштаба страны можно и подождать пока тянуться...
А про немного налогов... Как считать? Лично на мои можно ежемесячно выплачивать пенсии нескольким пенсионерам. Например. На Ваши - тоже. Это мало? Ну извините, завтра будет больше...
[User Picture]From: [info]protzman
2007-02-24 11:56 am (UTC)

+

(Link)

- ликвидация национальных республик и слияние их с близлежащими крупными субъектами федерации при сохранении элементов культурной автономии
- отмена любых форм регистрации по месту жительства для граждан РФ и максимальное упрощение процедуры получения гражданства для неграждан
- замена рекрутского набора краткосрочным призывом (по этому поводу Громов один раз грамотно высказался в "Эксперте")
- лишение Генпрокуратуры следственных функций и предельное урезание функций по осуществлению "общего надзора"; в целом принятие комплекса законов по минимизации политического влияния силовых структур
- квотирование добычи и экспорта природных ресурсов
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 12:59 pm (UTC)

Re: +

(Link)

Последний пункт мне не очень понятен. Во-первых, по факту и так есть. Во-вторых - зачем?
[User Picture]From: [info]kouzdra
2007-02-24 12:26 pm (UTC)

(Link)

Мы платим налоги, общество живет на наши деньги

Вы опять путаете счет пусть даже и принадлежащей Вам контроы с Вашим собственным. Оттуда берется заблуждение, что "общество живет на Ваши деньги". Вашими деньги становятся, когда Вами они получены лично.

Вот подсчитайте цифирки, сколько там "капиталисты" уплатили налогов, как физические лица? Сколько там % наберется?
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-24 01:04 pm (UTC)

(Link)

Это моя контора. И деньги в ней мои. Так что нет, не путаю. (Лично я бОльшую часть плачу вообще с личных контрактов, как эксперт, но это, конечно, не более чем частный случай)
А кроме того, если речь идет о физических лицах... Вот вы покупаете в магазине, положим, пачку сигарет. Все налоги с этой сделки платит, конечно, фирма, владеющая магазином... Но деньги для этого даете ей вы. Это - ваши деньги. То же происходит, когда вы заправляетет машину бензином, берете билет на самолет, да вобще каждое мгновение вашей финансовой жизни. Подсчитаем, сколько тратят капиталисты?
Я уж молчу о налогах на недвижимость, транспорт и т.п.
(Deleted comment)
[User Picture]From: [info]magpie73
2007-02-24 12:50 pm (UTC)

(Link)

Ах, Андрюшенька, а куда же вы собрались деть всю эту толпу чиновничье-депутатского аппарата? А бБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ бюджетных денег идет как раз на них. Знаете, во что всало празднование юбилея Думы? А уж они-то - не пенсионеры беспомощные, они как раз будут защищать свое добро - и не только в виде зарплат, а еще в виде всяких бюонусов, - так вот, защищать это будут руками и ногами. На инвалидах-пенсионерах много не отыграешься, им по сравнению с этим идут крохи. А похожая партия уже есть - СПС называется, если забыли. Впрочем, я тут услашала, что ЕдРо тоже правой называют.
А вот про Степендию правильно. Вот только... можно ли реально жить тогда на 300 руб? Вон, у иеня подруга в Америке. Студентка, получает стипнендию, содержит "содержана" русского... Лучше меньше, да больше. И гранты давать, или "целевое обучение" - или как оно называется? Ну когда потом по распределению надло отработать.
Впрочем, вы, г-н Жемчужный, все равно на мои мообщения внимания, по -видимому, не обращаете.
[User Picture]From: [info]magpie73
2007-02-24 01:02 pm (UTC)

(Link)

А когда я узнала еще насколько антисемитом был Столыпин - из его же цитат!... - полное крушение идеала. На то, что по ОРТ показали, вовсе не похоже.
From: [info]ex_m__w
2007-02-24 03:51 pm (UTC)

(Link)

капитализм - это такой общественно-политический строй, при котором правят капиталисты - дальше можно не читать?
[User Picture]From: [info]dvoitsky
2007-02-24 04:46 pm (UTC)

(Link)

20 копеек брошу:)
Программа хорошо, но ещё народу идею подавай. Так, вроде, и при Столыпине было. Андрей, дайте идею! Краткую и ёмкую! Такую, чтобы прониклись и офисы, и лаборатории, и фермы, и рюмочные :)))
[User Picture]From: [info]dvoitsky
2007-02-24 05:07 pm (UTC)

(Link)

...железную и убеждающую идею, как выстрел (но не "Авроры"). И главное - не как удвоение чего-то или чистореальныенацпроекты :)
From: [info]dmitry517
2007-02-24 05:40 pm (UTC)

(Link)

К сожалению большая часть людей живущих выборами должна отдать себе отчет в том, что учит страну жить, забыв сделать первостепенное - для начала хотя бы заплатить налоги. Это для начала. А еще я очень не люблю теоретиков. Начните с малого господа - откройте гимназию, постройте бизнес, а то трете и трете. Знаете как лучше? Прекрасно, но что-то я вас в списках Форбса пока не нашел. Не обижайся Андрей, но в России с теоретиками и советчиками всегда обходились плохо. Тут больше Распутины подошли бы в качестве канала доноса информации до власти. Нет у вас случаем попа-экстрасенса знакомого с Кейнсом и моделью чилийской экономики, а то тут один советник президента уехал в США
[User Picture]From: [info]andrey_perla
2007-02-25 12:57 pm (UTC)

(Link)

Отчего бы интересно, ты так не любишь теоретиков?)))
"Теоретикам" сейчас в России, по-моему, хорошо. В частности, мне. Опять же, основные деньги в прошлом, например, году, я делал не на выборах (которых была в обозримом просторанстве нехватка) а как эксперт "Деловой России", Фонда "Новая Евразия" и "Школы молодого дидера". С выплатой вполне приличных налогов со вполне "белых" гонораров...
И бизнесом своим я, на данный момент, вполне доволен. Конечно, в "Форбс" мне никогда не попасть - разве что прокомменитровать что-нибудь попросят - да и с тобой по размерам доходов вряд ли сравняться - но мне нравится.
А про Распутина... Нынешний Кремль все-таки очень сильно отличается от Зинего дворца образца 1907 года. Обойдемся как-нибудь без мудрых страцев.

Дап, а гимназии я создавать не умею. Чего нема, того нема.
[User Picture]From: [info]valchess
2007-02-24 09:03 pm (UTC)

Возьмем только программу для культуры

(Link)

В области культуры.
- Сократить госрасходы в разы. Все "учреждения культуры" отдать местному самоуправлению. Если граждане города N считают, что им нужен академический театр - пусть вводят специальный городской налог и содержат свой театр. Пусть самые богатые из них меценатствуют.


сегда хорошо обращаться к цифири. В нынешнем бюджете 2007 шг. на культуру заложено, если не изменяет память, 1.3%. Из чего следует, что и сокращение "в разы" ситуацию с госрасходами ничего сколь-либо принципиально не изменит. Зато дышащие на ладан учреждения культуры (а таких - подавляющее большинство, если выйти за пределы Садового кольца) погубит. Кстати, если Вы не в курсе: и на образование, и на здравохранение тратится у нас меньше 4%. В то время как оборона берет около 16% и госбезопасность с правоохранением - 12%.

- Дело государства - воспитание в своих гражданах патриотизма. Поэтому можно и нужно тратить деньги на пропаганду, в первую очередь в кино, в литературе и т.п.

Деньги на "пропаганду"?! Притом, государственные?! И это называется "правый манифест"?!... Тогда советское государство (да и нынешнее российское) - уже Вашим чаяниям вполне соответсвует.
[User Picture]From: [info]donnerwort
2007-02-24 10:43 pm (UTC)

Re: Возьмем только программу для культуры

(Link)

А сколько в Англии тратится на культуру?
(Deleted comment)
[User Picture]From: [info]gor
2007-02-26 06:34 pm (UTC)

(Link)

Смущает последний пункт. По моему разумению, под прибыльный проект деньги всегда найдутся, помощь от государства не требуется. А если проект не прибыльный, это уже не бизнес, а пиление бюджета опять. На те «проекты высоких технологий», которые стоят в очереди у государственной кормушки, без слез не взглянешь. Боже упаси отнимать деньги у нынешних дармоедов, чтобы передать этим, «инновационным» дармоедам, научившимся вешать чиновникам лапшу на уши учеными словами (а также давать откаты).

Я не имею в виду инфраструктурные проекты, конечно — зоны развития, дорожную сеть и т.п.
[User Picture]From: [info]svinoyeb
2007-03-20 06:42 pm (UTC)

(Link)

Креатиф гавно/афтар мудак
[User Picture]From: [info]simplycynical
2007-03-30 06:56 am (UTC)

(Link)

Не надо забывать, однако, что ваше напыщенное "буржуинство" держится на нефтянке - и только на ней. Вынь нефтянку - всё ваше хвалёное мы "платим налоги" испарится, не успеете глазом моргнуть. Не с чего платить будет...

Так что, по хорошему - кланяться и благодарить, кланяться и благодарить.
From: [info]ex_olegmi
2007-04-04 02:10 pm (UTC)

(Link)

http://olegmi.livejournal.com/69425.html

Эта программа Вам нравится?
From: [info]chilivili58
2008-07-02 08:39 pm (UTC)

(Link)

ммм...