Андрей Перла ([info]andrey_perla) wrote,
@ 2008-05-05 08:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Власть умеет много гитик
Максим Соколов жестко возражает Модесту Колерову, сказавшему недавно: «Если интеллигенция не хочет мыслить себя в рамке власти, она ничтожна, она террористична и убога, она деструктивна… Приветствую переход многочисленных представителей интеллектуальной элиты нашей страны на сторону власти, потому что другого пути нет… Любой интеллектуал, пишущий о стране и власти и не участвующий в ней по мере сил, — предатель». М.Ю. Соколов полагает, что Колеров лишает оппозицию политической субъектности, точно так же, как Илларионов, говоря от имени оппозиции, отказывает в политической субъектности власти. Между тем, указывает он, для нормального существования политической сферы нужен диалог с оппозицией, нам не хватает вменяемой оппозиции и проч.

Мне почему-то кажется, что высказывание Колерова - конечно, очень резкое - просто не было понято. Далеко не только Соколовым - почти никем. Точнее, суть высказывания заслонили эпитеты, к которым прибегнул Колеров. Если от эпитетов отказаться, получится примерно так: "Если интеллигенция не хочет мыслить себя в рамке власти, она деструктивна. Любой интеллектуал, пишущий о стране и власти и не участвующий в ней по мере сил - выбрасывает себя за рамки политического, отказывается от ответственности. К нему можно не прислушиваться, да и прислушиваться оказывается не к чему".

В словах Колерова публика пропустила самое главное: призыв к интеллектуалам по мере сил участвовать во власти. Т.е. не отстраняться от политического - а принимать политические решения. Разделять ответственность. Деятельно участвовать в развитии страны, направлять это развитие, формировать  базу для принятия решений, политическую повестку дня.

Кстати, все это можно делать, и находясь в оппозиции. В России как-то не научились понимать, что оппозиция и деятели оппозиции должны быть такой же частью политического класса, политической элиты, как и  "власть".  Что, в нормальной ситуации, ответственность оппозиции и власти за судьбы страны - эквивалентны. Правда, эта идиллия возможна только в том случае, если отказаться от извечного российского противопоставления власти и "народа", отказаться от модной среди сотрудников журнала "Русская жизнь" идеи "оккупации".

Но признать, что "власть" на Россию не с неба свалилась, что  быть причастным власти - не преступление, а естественное для интеллектуальной элиты дело, означает перестать  быть интеллигентом.  Потому как главное свойство интеллигента - это как раз отказ от ответственности за деятельность власти, отказ от всякой идентификации с властью.

И, значит, на ближайшую вечность нам нужно привыкнуть быть  для этих господ "оккупантами". И спокойно делать свое дело, реформируя систему образования, создавая из ничего местное самоуправление, изобретая се новые площадки для дискуссий о путях развития страны и отдельных регионов, а также о куда более приземленных вещах, вроде размеров налога на добавленную стоимость и его соотношении с налогом с продаж.

Что мы "оккупанты" нам будут говорить каждый день. К тому нужно просто привыкнуть.



(31 comments) - (Post a new comment)


[info]rebe_uman
2008-05-05 04:33 am UTC (link)
"Приветствую переход многочисленных представителей интеллектуальной элиты нашей страны на сторону власти, потому что другого пути нет…
пишущий о стране и власти и не участвующий в ней по мере сил, — предатель"


Андрей! Это условия сдачи в плен, с обещанием кормить и трудоустроить по специальности. С противопоставлением весьма непривлекательной альтернативы. И ничего больше.
Самые отъявленные комментаторы Торы из самой престижной йешивы, которые съели стаю собак, на гуманистических толкованиях ветхозаветных крайних неполиткорректностей, не взялись бы перетолковать эти фразы, чтобы они значили не то, что значат. При всём к Вам глубоком уважении, Вам далеко до этих пейсатых асов комментария.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 04:40 am UTC (link)
Ну, воля Ваша. Хочется жить в оккупированной стране - живите.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chert999
2008-05-05 08:37 am UTC (link)
Это воля Ваша, Андрей. Хотите вещать от имени оккупантов и покрывать их своими интеллектуальными текстами - да пожалуйста. Только других не уговаривайте пошире расставить ноги и получать удовольствие. Это уже не проституция, это - сутенерство, а значит, другая статья.

Проблема ведь не в ВВП и его банде, усевшейся на трубу и дальше ее ничего не видящей. Проблема в том, что они сделали ставку на среднее звено номенклатуры - причем не только силовой - и полностью развязали им руки, подарив им безнаказанность. А чиновники среднего звена, посаженные "на кормление", вели себя как оккупанты всегда - и при царях, и при коммунистах. Просто потому, что они никогда не зависели от народного мнения, от выборов, их волновало только мнение начальства и свой собственный карман. Какая там ответственность перед будущим, о чем это Вы? Они живут только настоящим днем, а после нас хоть потоп. Оккупанты и есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 11:48 am UTC (link)
Знаете, по-моему, описанные Вами чиновники водятся только на страницах великой русской литературы. На практике же - люди как люди, и милосердие иногда стучится в их сердца... Это в целом.
А как политолог я должен Вам сказать, что в России нет чиновника, независимого от народного мнения. Аж ни одного. Что он слышит в гласе народа, что говорит этот глас (а он часто говорит ужасные вещи) - другой вопрос.

(Reply to this) (Parent)


[info]v_gridnev
2008-05-05 04:45 am UTC (link)
Вы с таким "пионерским задором" пишите про "ответственность", что вот возникает вопрос: "Вы вот сами, конкретно, за что ответственность несете?".

или это так, для красного ловца?

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 05:31 am UTC (link)
Конечно, для красного словца. Сам-то я в жизни палец о палец не ударил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_gridnev
2008-05-05 05:35 am UTC (link)
вопрос то оставется: "Вы вот сами, конкретно, за что ответственность несете?".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 05:55 am UTC (link)
Спросите у Шушарина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_gridnev
2008-05-05 06:00 am UTC (link)
т.к. именно Вы, долго и бодро разглагольствуете про ответственность за "деятельностное развитие страны", так что я спрашиваю именно у Вас: "Вы вот сами, конкретно, за что ответственность несете?".</b. Вы в состоянии ответить на этот простой вопрос?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kobsev
2008-05-05 06:34 am UTC (link)
а что это изменит?
ну несет он ответственность за высказывание охранительных рефлексий, может даже воспитывает с их помощью тот "политический класс", где власть сопряжена с оппозицией.
и что?
руками он поезд не сделал, поэтому ответственности за жизнь пассажиров не несет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_gridnev
2008-05-05 06:40 am UTC (link)
ну вот странно мне, что данный персонаж взывает к ответственности, а сам "ответственность" ни за что не несет.
Т.е. его заявления безответственны, а по простому - просто "звиздит" товарищ.



(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kobsev
2008-05-05 06:48 am UTC (link)
думаете ответственность за интеллектуальный продукт, а не только за то что сделано руками - это не ответственность? что за аграрный подход, право.

(Reply to this) (Parent)


[info]ella_p
2008-05-05 05:26 am UTC (link)
Вот эту мысль я думала года так с 1991 и по 2003. Когда очень хотелось взять ответсвенность за происходящее, и позиция бездумных оппозиционеров казалась безответственной.

Но сейчас вы реально оккупанты, товарищи. Поздняк метаться. Кто такие оккупанты? Люди, которым пофиг, что будет через 20 лет, лишь бы их власть держалась ближайший год. Вот это ровно вы. Вы реформируете образование, сочиняете новые площадки для дискуссий о налоге на добавленную стоимость, занимаетесь местным самоуправлением? Андрей, вы себе льстите. Вы не просто решаете эти вопросыы неправильно -- вы лет на десять вперед давите возможность решить их хоть как-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 05:27 am UTC (link)
Ну, давайте посмотрим, что будет через десять лет. Просто посмотрим.

(Reply to this) (Parent)


[info]andrey_perla
2008-05-05 05:52 am UTC (link)
Я хочу сказать, что политический режим через 10 лет будет тот же, что сейчас. И вряд ли сейчас в российской власти есть люди, считающие, что осталось день простоять да ночь продержаться. Сама же "оппозиция" первая признает, что никаких шансов на изменение ситуации у нее нет - разве что небо упадет на землю и нефть станет стоить 5 долларов за баррель.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ella_p
2008-05-05 06:10 am UTC (link)
Я бы поставила на 100 долларов. Баррелю не надо падать, ему надо только перестать расти. Вы же понимаете, что он когда-нибудь перестанет расти?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-05 07:31 am UTC (link)
В условиях роста цен на продовольствие, роста уровня жизни в развивающихся странах, краха надежд на "биотопливо"? Отсутствия новых технологий добычи и переработки? Инфляции? Нет, не понимаю. И потом - это же всяким там рыклиным кажется, что упадет цена на нефть и вместе с ней Россия.

(Reply to this) (Parent)


[info]boroda_v_nature
2008-05-05 06:27 am UTC (link)
Я согласен с девушкой :)) От себя добавлю, что не решенные вопросы -не шутка. Тут даже не в окупантах дело, и не в неправильно решаемых вопросах. Что может быть неправильно если не делается ровно НИЧЕГО! по многим вопросам. Вопли, камлания, битьё в бубен и половецкие пляски не в счет.

(Reply to this) (Parent)


[info]kobsev
2008-05-05 06:36 am UTC (link)
Люди, которым пофиг, что будет через 20 лет, лишь бы их власть держалась ближайший год -
не забывайте, что у них (или у нас) есть дети. так что им (нам) важно, что будет не то через 20, но и через сто лет.

(Reply to this) (Parent)


[info]toshick
2008-05-06 11:43 am UTC (link)
+1, Элла. Добавить нечего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-06 12:59 pm UTC (link)
Да, конечно. Вы всерьез считаете, что созданному порядку что-то угрожает в течение года или десяти?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]toshick
2008-05-06 01:27 pm UTC (link)
И здесь Элла права: уровень госпотребления, несмотря на стабфонд, подтягивается к уровню доходов. Т.е. баррелю достаточно остановить рост примерно на пару лет, а потом немного, процентов на 20, подешеветь. Это такой очень мягкий сценарий, в реальности может быть хуже (см. график цены нефти - в 90е общим для экономистов было представление, что дешевая нефть навсегда. Правы оказались оппоненты-зеленые, но вряд ли их обрадовало то, каким образом это случилось), но в такой ситуации наше правительство либо рухнет, либо свалится в диктатуру.
Кроме того, Вы давно говорили с предпринимателями? Легко ли сейчас найти того, кто нормально себя чувствует, если он не "оборотень в погонах"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-06 01:35 pm UTC (link)
Легко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]toshick
2008-05-06 01:45 pm UTC (link)
заповедник ? ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_perla
2008-05-06 01:53 pm UTC (link)
Нет. Дикая природа.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]toshick
2008-05-06 02:05 pm UTC (link)
заповедник - это как раз дикая природа ;-)

а в городском ландшафте встречаются все реже и реже :-(

(Reply to this) (Parent)


[info]barabanch
2008-05-05 06:15 am UTC (link)
В словах Колерова публика пропустила самое главное: призыв к интеллектуалам по мере сил участвовать во власти. Т.е. не отстраняться от политического - а принимать политические решения. Разделять ответственность. Деятельно участвовать в развитии страны, направлять это развитие, формировать базу для принятия решений, политическую повестку дня.

Написано-то красиво, только механизм подобного "участия" не уточнен.

(Reply to this) (Thread)

План предлагаю
[info]rebe_uman
2008-05-05 06:36 am UTC (link)
простой, но радикальный. Как сама оппозиция. Назначить Евгению Марковну ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ России!
Есть же в России главный раввин, что само по себе бред.
До Перлы не скоро очередь дойдет услышать полагающееся ему: "Вон из профессии!"
Хотя... Она дама энергичная! Может и быстро управиться...

(Reply to this) (Parent)


[info]andrey_perla
2008-05-05 07:33 am UTC (link)
Да чего далеко за примерами ходить. Возьмите хоть общественные слушания.

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_markov
2008-05-05 08:23 am UTC (link)
Вряд ли высказывание Колерова нуждается в смягчающей интерпретации. Колеров в своем духе сказал именно то, что сказал.

(Reply to this)


[info]alexey_pl
2008-05-05 02:53 pm UTC (link)
Хорошо помню, именно такие вещи советская власть говорила, немного другим языком правда.
Сотрудничать? А сменить вас можно? Нет ведь. А зачем тогда сотрудничать? Ответственность поделить не деля власти?
Вы просто третье издание советской власти, вон Колеров уже и не скрывает, про Красную Армию заговорил.

(Reply to this)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…